Уникальная простота супрематизма. Малевич.
Работы Казимира Малевича, художника-авангардиста и выходца из Советского Союза, известны многим, в основном благодаря популярному «Чёрному квадрату», однако далеко не каждый знает, что Малевич отметился в истории искусства и тем, что основал целое направление, под названием «супрематизм».
Конечно, творческая деятельность художника не ограничивалась одними лишь рамками чёрного квадрата, были и родственные ему «Белый квадрат», он же «Белое на белом», «Красный квадрат» и «Чёрный круг». Художник искусно передавал цвета при помощи простейших геометрических форм и первое время работал только с основной палитрой, то есть с черным, серым, красным и белым цветами, но позже взялся за более сложные формы и оттенки. Так, в начале двадцатого века, возник уникальный в своей простоте супрематизм.
Стоит отметить, что стиль этот долго не задержался в рамках одних лишь художественных произведений и быстро проскользнул во все области дизайна, включая работу с интерьерами. Причём результаты такой работы могли быть весьма фантастическими, несмотря на очевидную простоту и минимализм палитры и форм.
Супрематизм играет с окружающим пространством, превращая всю окружающую поверхность в холст, а мебель и декор, "населяющие" помещение, в одно творение. Белые, серые или радикально красные стены, расписанные всевозможными геометрическими формами, которые только известны этой точной науке, требуют подобной авангардной мебели. Это наталкивает на мысль о том, что супрематизм не слишком подходящий стиль для жилых помещений. И действительно, традиционные дома и квартиры мало кто рискнёт оформить подобным образом, тогда как разного рода выставочные залы, офисы или рестораны способны существовать в таком стиле весьма комфортно. Супрематизм требует простора. Он придётся по душе тем, для кого минимализм кажется излишне сдержанным, а авангард – излишне кричащим, поскольку супрематизму удаётся в идеальных пропорциях совмещать в себе их лучшие качества.
Возвращаясь к теме дизайна интерьеров жилых помещений, стоит упомянуть, что супрематизм лучше всего использовать там, где он уместен, а для этого требуются не только современные молодые хозяева, предпочитающие авангардное искусство, но и помещение с подходящей площадью. Восхитительно будет смотреться квартира-студия, избавленная от лишних перегородок, а вот скромные комнаты типовых квартир уже создадут иное, вероятнее всего гнетущее впечатление.