Наверх

Туринская плащаница. Секрет плащаницы из Турина

Туринская плащаница представляет собой 4-метровый кусок льняного полотна, который хранится в специальном серебряном ларце в церкви Святого Иоанна Крестителя, расположенной в городе Турине (Италия). Всеобщему обозрению её предоставляют редко, учитывая возраст полотна. В прошлом веке её демонстрировали лишь 5 раз. В 2000 году реликвию смогли увидеть 3 миллиона человек. В следующий раз Туринскую плащаницу покажут уже в 2025 году.

 История плащаницы из Турина

Согласно Библии, Иисус, снятый с креста, был завернут в некий кусок полотна, обнаруженный апостолом Петром в гробнице уже после воскрешения. Туринская плащаница удивительным образом сохраняет на себе двусторонний отпечаток изображения мужчины с распознаваемыми чертами лица, страдавшего на распятии. Многочисленные кровоподтёки свидетельствуют о том, что на голове у него был надет венок с шипами, все тело было избито плетями и палками, а бок бесчеловечно пронзён копьём. Тот факт, что именно такие истязания перенёс Иисус на Голгофе, заставил общество содрогнуться от мысли, что данное полотно является подлинным.

Туринская плащаница

Первые упоминания о полотне встречаются в 1357 году. Согласно письменному свидетельству, рыцарь привёз его во Францию из крестового похода в качестве трофея. Впоследствии, приобретённая в 1578 году у потомков рыцаря представителями Савойской династии, она была перевезена в Турин, где и находится до сих пор.

 Загадка для науки

 Изначально существовало твёрдое убеждение в том, что изображение было нанесено красками. Однако очень смущало учёных то, что изображение похоже на негатив – тёмная в естественных условиях окраска на полотне выглядит светлой, тогда как светлая смотрится темной, при этом сохраняя схожесть с оригиналом. Поэтому в 1898 году научное сообщество провело ряд исследований полотна, прибегнув к фотосъёмке. Учёные доказали, что с помощью красок добиться такого сходства и натуральности просто невозможно. Оказались тщетными и попытки добиться подобного изображения с помощью других средств.

 Католическая церковь по вопросу подлинности полотна всегда вела себя очень сдержанно, не давая официальных комментариев, но периодически позволяя широкому кругу любопытствующих взглянуть на реликвию.

 Исследования Туринской плащаницы

 Четвёртый раз за столетие, выставляемая в 1978 году, плащаница была всесторонне изучена учёными, большей частью родом из США. А уже в 1981 году Коннектикутский университет в Гротене организовал специальную выставку, посвящённую итогам этой работы. Согласно исследованиям:

 Те, кто не сомневается в подлинности полотна, выдвигают свою версию появления изображения на льняном полотне: в момент воскрешения из тела Спасителя исходила энергия, которая и оставила отпечаток изображения на ткани.

 Уже в 1989 году учёные, работавшие в трёх различных лабораториях, провели радиоуглеродный анализ, чтобы определить возраст самой плащаницы. В ходе исследований было достоверно установлено, что возникновение полотна датируется 13-м веком. Католическая церковь, руководствуясь неоспоримостью приведённых доказательств, назвала плащаницу не иначе как художественным изображением Иисуса.

 Однако специалисты Института криминалистики ФСБ во главе с директором, доктором технических наук Анатолием Фесенко сумели установить, что реликвия исчисляет свой возраст с 1-ого века нашей эры, тем самым доказав её подлинность. Кроме того, учёные смогли объяснить своим оксфордским коллегам причину, по которой они первоначально совершили столь досадную и непростительную ошибку, назвав Туринскую плащаницу подделкой. Дело в том, что во времена Средневековья монахи очищали поверхность ткани с помощью растительного масла, которое со временем образовало на волокнах полотна полимерное покрытие, исказившее результаты исследований зарубежных коллег.

 Проведя дополнительные исследования в лабораториях Оксфорда, учёные признали достоверность результатов работы наших соотечественников.

 Исследователи сделали тысячи фотоснимков мельчайших фрагментов ткани полотна, а потом, словно паззл, сложили их. Так впервые был сделан сверхточный цифровой фотоснимок реликвии. Он составил 12,8 млрд. пикселей. Это позволило в мельчайших подробностях отобразить силуэт Иисуса и его лик.

 Экспертиза установила, что:

 Приняв во внимание результаты работ российских специалистов, сотрудники Оксфордского университета берут реванш в попытке вновь определить возраст полотна. Группа учёных во главе с профессором Кристофером Рамси решает прибегнуть к углеродному анализу, определив по распаду углеводорода плащаницы её действительный возраст.




Страница сгенерирована за 0,0305 s
FAQed Google + FAQed FaceBook FAQed Twitter FAQed Live Journal FAQed My.Mailru FAQed Одноклассники FAQed Вконтакте FAQed RSS